Парковка в Польше: в правила будут внесены некоторые изменения

В Польше изменятся правила и стоимость парковки

В польском министерстве развития принято решение внести нововведения в существующие правила парковки. Изменения будут касаться в первую очередь системы оплаты парковочного места. Предложенный правительством проект предполагает, что цены будут зависеть от минимальной заработной платы.

Планируется ввести систему ограничений, согласно которой стоимость парковочных мест не должна превышать определенную установленную сумму. Для парковок за пределами городских центров максимальная сумма оплаты за первый час пользования стоянкой будет составлять 0,15% от минимальной зарплаты (на данный момент это три злотых). В центральных частях городов эта сумма будет приравнена 0,45% от минимальной заработной платы, то есть 9 злотым. Представители министерства собираются ввести порог и для начисления штрафов. Нарушителей правил парковки, оставляющих свои автомобили, не заплатив за место, нельзя оштрафовать более чем на 200 злотых – 10% от минимального заработка. Однако новый лимит в четыре раза превышает штраф, действующий на данный момент.

Сайт tvn24bis.pl сообщает, что нововведения не коснутся установленных ранее правил увеличения стоимости парковки за каждый дополнительный час. Оплата за второй час в настоящее время не должна превышать 20% от стоимости первого часа. За третий час парковки водители платят не более 20% от суммы за второй час, а пользование парковкой в течение трех и более часов не может обходиться дороже ставки за первый час.

Помимо фиксированной стоимости парковочных мест министерство развития планирует ввести в новый проект и другие пункты. В последней редакции законопроекта отмечена перспектива создания отдельных парковочных зон в крупных населенных пунктах. Местное самоуправление городов, где проживает больше 100 тысяч людей, теперь сможет выделять территорию для платных парковок. Размер оплаты в таких зонах будет определяться городскими властями самостоятельно.

Проектирование центральных зон платной парковки члены министерства обосновывают рядом преимуществ. Во-первых, это поможет разгрузить трафик на центральных дорогах польских городов, так как освободит их от скопления автомобилистов. Во-вторых, возникнут условия для создания многоуровневых парковок, не занимающих лишнюю площадь города. Также в министерстве считают, что такие парковки увеличат популярность общественного транспорта. Еще один важный плюс нововведений – возможность благоприятного воздействия на экологию страны. Возможность оставить транспортное средство на парковке и продолжить маршрут, воспользовавшись автобусом, освободит дороги от чрезмерной загруженности, а это означает, что загрязнение воздуха существенно снизится. Для крупных городов выхлопы автомобилей на данный момент являются серьезной проблемой, влияющей на чистоту атмосферы и здоровье населения. Например, в столице Польши – Варшаве – 60 процентов загрязнений происходит именно из-за дорожного движения.

Заметили ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: