В Польской Республике интенсивно идет развитие новой линии в торговле – магазинов без обслуживающего персонала.
Полтора года назад в Польше ограничили торговлю по воскресным дням, что послужило сигналом к поиску других бизнес-решений в розничной торговле. В сетевой торговле идет борьба за клиента, в связи с чем все больше вводится нововведений, становящихся популярными среди покупателей.
Так, в Познани компания Surge Cloud впервые открыла магазин «Take&GO», где клиенты могут купить продовольственные товары в режиме стопроцентного самообслуживания. Это значит, что даже традиционных касс в супермаркете нет. Чтобы войти в супермаркет, надо скачать на телефон специальное приложение, которое проводит идентификацию личности и служит ключом к двери.
Нововведение оказалось весьма успешным, поскольку спустя два месяца открылись новые точки торговли. Вскорости фирмой запланировано открытие супермаркета такого формата в столице Польши.
Директор по продажам Surge Cloud Марцин Попиак поделился тем, что в планах компании за ближайший год после открытия первого магазина создание 21 филиала по всей территории Польши.
Все супермаркеты должны работать в круглосуточном режиме семь дней в неделю.
До этих пор компания внедряла новые технологические решения в магазинах и точках торговли. Но ограничения законодательства дали толчок к открытию своей сети магазинов под маркой «Take&GO».
Упомянем, что первой польской компанией, работающей в таком формате, стала Bio Market Polska, специализирующаяся на продаже экологически чистых продуктов питания, косметических средств и бытовой химии. Как раз эта компания впервые запустила магазин «Bio Family», работающий днем как обычно, а ночью и по выходным дням – без обслуживающего персонала. Покупатели попадают в супермаркеты «Bio Family» при помощи специальной программы, являющейся параллельно виртуальным пропуском и ключом.
На данный момент в Польской Республике функционирует пять магазинов «Bio Family», из которых два открыто в Познани, остальные в Констанцин-Езерна, Вроцлаве и Сважендзе. Вместе с тем компания продолжает активно искать новые точки для открытия своих магазинов в дальнейшем.
Директор Торговой палаты Польши Мацей Пташинский заметил, что появилась необходимость адаптации к нововведениям в сфере обслуживания покупателей, что должны принять к сведению все собственники торговых сетей. Раньше покупатели стремились к закупкам в одном магазине, поэтому пользовались популярностью центры торговли и гипермаркеты. На данный момент потребители отдают предпочтение магазинам малого формата и предпочитают сервисы с кассами самообслуживания.